Грудное кормление
Источник: Petrenko Andriy (SH)
|
Грудное кормление
|
|
Грудное кормление
Источник: SvetlanaFedoseyeva (SH)
|
Грудное кормление
|
|
Материнское поведение и грудное вскармливание
Кормление грудью тесно связано с тем стилем поведения, которого придерживается мама. Если кормящая женщина – сторонница дистанционного воспитания «по Споку», она не станет бежать к малышу по малейшему зову. Стараясь «не приучать ребенка к рукам», такая мама будет ограничивать полноценный холдинг (ношение малыша на руках). Она оставит кроху в кроватке, боясь «избаловать» его телесным контактом и прикосновениями. Результатом такой постоянной нехватки тактильных стимулов может стать снижение объема грудного молока и отказное поведение малыша от груди. Последнее часто бывает вызвано нарушением психологического контакта с матерью и последней возможностью малыша хоть как-то заявить о своих потребностях.
Полноценное грудное вскармливание является частью системы воспитания малыша без видимой дистанции. Оно предполагает, что мама в ответ на любой зов малыша (плач – это уже крайняя реакция) берет его и прикладывает к груди в течение 10 секунд. Этим обеспечивается надежность матери в глазах ребенка и его базовое доверие к окружающему миру. Младенца часто берут на руки, носят, укачивают и поют колыбельные, общаются с ним.
При таком материнском поведении мама лучше чувствует свое чадо. Она настроена на материнство, воспринимает его с радостью и получает от всего этого удовольствие. Мама обеспечивает малышу качественный «ручной период» - исключительно для того, чтобы обеспечить ему полноценное развитие, а также для профилактики последствий недостатка внимания в раннем возрасте. Ведь довольно часто дети, которым не хватило мамы в младенческом периоде, в возрасте 5-6 лет просятся спать в родительскую постель. У них появляются ночные страхи и желание побыть рядом с мамой.
При воспитании младенца «без дистанции» мама учится понимать малыша, а тот, в свою очередь, имеет все возможности для более богатого общения с мамой. Он сообщает о своих желаниях и потребностях не только (и не столько) криком, а определенной мимикой, звуками, движением тела. Такой малыш заметно реже плачет, его нервная система стабильнее. В первые полтора - два месяца жизни воспитание «без дистанции» обеспечивает постоянный телесный контакт «кожа к коже» мамы и ребенка. Так стимулируется процесс лактации и закладываются основы для полноценного грудного вскармливания на весь его период. Ребенок как бы «делает заказ» на молочко. Частые прикладывания к груди в свободном графике и телесный контакт «кожа к коже» дают материнскому организму важнейшие сигналы о близости малыша и необходимости для молочных желез вырабатывать молоко в должных объемах. Успех процесса кормления грудью закладывается во многом в этот значимый период.
Для обеспечения контакта мамы и малыша «кожа к коже» ребенка раздевают и носят у обнаженной материнской груди (желательно, чтобы ножки крохи касались неодетого маминого живота). Если в помещении прохладно, можно прикрыть кроху вместе с мамой фланелевой пеленкой, махровым полотенцем и даже нетяжелым одеялом. Такой контакт не только благотворно влияет на лактацию. Он служит профилактикой колик в детском животике – проблемы, с которой большинство семей сталкивается на 1-3 месяце жизни младенца. Контакт «кожа к коже» используют и как весьма эффективную временную меру для увеличения объема молока или восстановления лактации полностью.
В таком случае это будет частью более обширного метода "гнездования" мамы с малышом (когда она уединяется с ним «в уютном гнездышке» (например, в собственной комнате) и целые дни проводит с малышом – нянчится, качает, ласкает и разговаривает). Тактильная стимуляция эффективно обеспечивает увеличение выработки грудного молока. Иванова Екатерина Александровна 02.07.2011
|